Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Dengi59.ru, Пермь, 9 июня 2015 г.

На автомобилистов составят «страховую историю»

Бюро страховых историй начнет действовать в России с 1 августа 2015 года. Эксперты уверяют, что новая база данных позволит предоставить аккуратным водителям скидки не только по «автогражданке», но также каско и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


korins.ru, 27 июля 2016 г.

Опрос: кто ответит за качество натурального возмещения в ОСАГО?
743 просмотра

В настоящее время страховое сообщество активно обсуждает с регулятором вопрос о преимущественном праве страховых компаний при возникновении страховых случаев по ОСАГО урегулировать убытки в натуральной форме, путем организации ремонта поврежденного транспортного средства, сообщил на прошлой неделе президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта, сказал он.

Тема ответственности страховщика вызвала бурную дискуссию в сообществе. Портал Коринс.ру решил собрать мнения компаний на этот счет.

Каким должно быть разделение ответственности между СК и СТОА, где должна проходить эта грань, за что должны отвечать страховые компании, за что – нет, и должна ли работать эта система по аналогии с каско – на эти вопросы отвечают представители компаний.

Заместитель генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов:

- Начать надо с того, что нашему клиенту будет предложен такой договор со СТОА, который даст ему все возможные гарантии по срокам и качеству ремонта. Это будет очень жёсткий договор с серьезными санкциями по отношению к СТОА, что обеспечит безусловную защиту прав клиента на качественный ремонт и достойный сервис. Далее, мы просто не направим клиента на такую СТОА, за качество ремонта на которой нам будет стыдно и которая не готова юридически гарантировать качество и сроки. Таким образом, наша ответственность, в первую очередь, в том, чтобы найти надежную, проверенную и готовую отвечать рублем за свою работу СТОА. Направляя клиента на ремонт, наша страховая компания возьмёт на себя ответственность за юридическую поддержку клиента в случае конфликта со СТОА из-за нарушения сроков или низкого качества ремонта. Заверяю вас, что СТОА очень дорожат сотрудничеством со страховыми компаниями и прекрасно понимают, что в случае недовольства клиента мы просто перестанем направлять туда машины на ремонт. Чтобы не выглядеть голословным, могу уточнить, что мы предлагаем ремонт по ОСАГО уже в 61 филиале, доля ремонтов по ОСАГО выросла уже до 13%, и недовольных клиентов нет, о чем свидетельствует отсутствие судов.

Аналогия (с каско – прим.) вполне уместна. Единственное отличие - ремонт по ОСАГО в большинстве случаев будет производиться на мультибрендовых станциях, а не у дилеров. Кстати, у нас уже заключены договоры с 356 мультбрендовыми СТОА, в том числе с 65 дилерскими СТОА, которые согласились работать на основе Единой методики и по ценам справочников запчастей РСА. То есть не по дилерским ценам, а по среднерыночным.

Заместитель генерального директора Ингосстраха Илья Соломатин:

- Мы за 20 лет научились отвечать за это качество перед нашим клиентом в рамках каско. Не вижу большой проблемы, почему это нельзя внедрить в ОСАГО. Да, понятно, первый год будет самым трудным с точки зрения притирки этих стандартов.

Я за то, чтобы прописать, за что конкретно отвечает страховщик. Вопрос - в законе или нет, потому что разные законы регулируют разные сферы деятельности. Мы не можем в полном объеме то, что мы хотим, распространить на такой субъект как: а) дилер, б) просто станция. Они разные по своей природе, структуре и так далее.

Но установить внутри себя стандарт, к которому мы приведем в соответствие всех желающих, мы в состоянии. Мы в конце концов действуем в рамках договорных отношений. Основное то, что заложено в поручении, (что потом может быть перенесено в закон) это то, что у тебя должен быть договор с этой станцией. Вот в рамках этого договора мы для себя стандартизируем и заложим эти требования. Но мы сможем договариваться с дилерами и по времени, и по качеству.

Например, у человека нетрадиционное транспортное средство – какой-нибудь старый фольксваген-»жучок», на который чтобы найти запчасти я должен запросить какой-то завод в Германии или мастерскую. Доставка может идти 30 дней. А в эти 30 дней по стандартным условиям я уже должен выдать отремонтированную машину. Как с этим быть? Всегда будут исключения.

Руководитель дирекции по урегулированию убытков Либерти Страхование Михаил Барышев:

- Страховая компания должна вовремя (в законе указан срок) выдать направление на станцию и согласовать с ней скрытые повреждения, если они будут обнаружены при дефектовке. СК должна включить в направление или согласовать по запросу станции все детали, работы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому убытку. Станция должна отвечать за качество и сроки ремонта.

Полномасштабному, как в каско, применению этой системы в ОСАГО мешают три обстоятельства:

- вычет амортизации деталей. Натуральный способ становится востребованным, если отсутствует доплата за амортизацию. Пока вычет износа предусмотрен законом, и исходя из него рассчитаны все тарифы. Станций, которые готовы не взимать доплату за амортизацию за счет работы со вторичными деталями, не так много, и среди них практически нет дилерских станций.

- право выбора способа возмещения клиентом. В каско, поскольку это добровольный вид страхования, страховщик имеет право так построить продукт, чтобы натуральный способ возмещения был единственно возможным, и именно так сейчас работает рынок. Это обеспечило расширение сети станций по каско и более оптимальные цены на ремонт. В ОСАГО право выбора принадлежит клиенту, и это очень ограничивает размеры сегмента натурального возмещения.

- неоправданно высокие цены дилерских станций на ремонт. По каско эти цены можно скомпенсировать тарифом и объемом услуг, а по ОСАГО эти параметры от страховщика не зависят.

Операционный директор по урегулированию ООО «Зетта Страхование» Андрей Шикерявый:

- По нашему мнению и мнению экспертного сообщества, в целом сфера ответственности страховой компании и станций техобслуживания должна быть разграничена. Страховщик отвечает перед клиентом за своевременную выдачу направления на ремонт; согласование скрытых повреждений (сроки согласования минимальны - не более 2-3 дней); а также за выполнение договорных обязательств перед станцией, то есть своевременную и в полном объеме оплату счетов СТО.

Что касается вопросов качества ремонта и сроков его проведения, то это относится к сфере компетенций ремонтной организации, а значит, и ответственность во многом возлагается на производителя работ. Иногда СТО затягивают сроки, ссылаясь на отсутствие необходимых запчастей, заказ деталей также может растянуться во времени. Мы, как страховая компания, используем все инструменты влияния и давления на СТО, и часто нам это удается, но, к сожалению, не всегда. При этом если автовладелец посчитает свои права нарушенными и обратится в суд, страховая компания выступит на его стороне и поможет отстоять свои интересы.

Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Ренессанс Страхование Сергей Демидов:

Страховая компания должна отвечать за своевременную оплату счетов, согласований скрытых повреждений и т.д., но не за качество ремонта. Это – область ответственности СТОА, поскольку только станция может непосредственно влиять на качество своей работы. В принципе, ситуация аналогична каско.

Страховщики выбирают качественно работающие СТОА – ведь от результата работы станции в конечном итоге будет зависеть решение клиента, пролонгировать ли полис на следующий год. Естественно, в случае каких-либо споров со станцией страховая компания помогает клиенту в решении его вопросов.


  Вся пресса за 27 июля 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

9 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

РБК.Черноземье, 9 июня 2025 г.
В Черноземье застраховано менее трети пострадавших от заморозков садов

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф


  Остальные материалы за 9 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт